С 19-го по 24-ое сентября на территории республики проводится профилактическая акция по предупреждению дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов.
Как показывает анализ дорожно-транспортных происшествий, самым распространенным видом ДТП является наезд на пешехода и велосипедиста.
Большая часть таких происшествий (65%) происходит по вине самих пеших участников дорожного движения.
В текущем году на территории Клецкого района зарегистрированы две автоаварии с участием пешеходов и велосипедистов, в которых 1 человек погиб и 1 – получил телесные повреждения.
Справочно:
1 марта, около 19.00 водитель 1982 года рождения управляя автомобилем «Форд Куга», двигаясь по а/д Н-8472 «Заостровечье-Кунцевщина-Тетеревец» Клецкого района, вблизи д.Урведь совершил наезд на двигавшегося на велосипеде, не обозначившего себя световозвращающими элементами велосипедиста 1955 года рождения, причинив ему телесные повреждения, от которых тот скончался на месте происшествия.
24 января около 14.15 водитель 1992 года рождения, управляя автомобилем «Фольксваген Венто», двигаясь в г.Клецке по ул.Советская вблизи д.95 в направлении ул.Победы совершил наезд на пешехода, идущего по нерегулируемому обозначенному пешеходному переходу. В результате совершенного ДТП пешеход с телесными повреждениями доставлена в реанимационное отделение Клецкой ЦРБ.
Видимость при движении имеет существенное значение для безопасности как движущихся на автотранспорте, так и пешеходов. Многие аварии происходят из-за того, что участники движения поздно попадают в поле зрения или вообще не замечают друг друга.
В темное время водители бояться, что на их пути может оказаться пешеход или велосипедист. Чем меньше света, тем выше вероятность слиться с проезжей частью, обочиной.
В сумерках, в плохую погоду водители не видят пешеходов или замечают слишком поздно. Пешеход находится в заблуждении, если думает, что его видят его в тот момент, когда он сам уже заметил свет фар приближающегося автомобиля.
Анализ аварийности показывает, что большинство ДТП происходит в вечернее время с наступлением темноты, как правило – на неосвещенных участках улиц, а также во время встречного разъезда автомобилей. Как показывают исследования, на 90% действия водителя зависят от получаемой им визуальной информации.
Ограничения скорости движения не является панацеей, так как очень часто в реальности водитель замечает пешехода на проезжей части с расстояния не более чем в 25-30 м, и даже при скорости движения 50 км/ч остановочный путь автомобиля превышает данную дистанцию.
Если машина движется с ближним светом фар, расстояние увеличивается с 25- 40 метров до 130-140, а если с дальним – расстояние увеличивается до 400 метров.
По результатам исследования, расстояние, с которого «обозначенный пешеход» становится более заметен водителю проезжающего автомобиля, увеличивается в 1,5-3 раза.
Светоотражающий элемент будет виден всегда. Существуют различные способы его ношения. Подвески (их должно быть несколько) лучше крепить за ремень, пояс, пуговицу, чтобы световозвращатели свисали на уровне бедра. Нарукавные повязки и браслеты – так, чтобы они не были закрыты при движении и способствовали зрительному восприятию.
Рекомендуется наносить их в виде горизонтальных и вертикальных полос на полочку, спинку, внешнюю часть рукавов, нижнюю наружную часть брюк, а также на головные уборы, рукавицы, обувь и другие предметы одежды. Значки могут располагаться на одежде в любом месте. Сумочку, портфель или рюкзак лучше нужно в правой руке, а не за спиной.
Световозвращающие элементы необходимо носить как в сельской местности, так и в городе, поскольку в соответствии с Правилами дорожного движения использование световозвращающих элементов – обязанность каждого пешехода, который идет по проезжей части дороги в темное время суток. Дорога – это не только автомагистраль, но и улица города, и проезд дворовой территории.
Уважаемые клетчане! Если вы стали свидетелями противоправных поступков, не оставайтесь равнодушными к происходящему и постарайтесь всячески помешать нарушителю! Если видите, что по проезжей части передвигается пьяный пешеход, то незамедлительно сообщите об этом по телефону 102 или в ГАИ. Возможно, именно ваш звонок поможет сохранить чью-то жизнь!
Инна ГВОЗД, старший инспектор по административной практике МО ГАИ Несвижского РОВД.
Отправить комментарий