Прошло время, когда товары, заказанные на маркетплейсе «Wildberries», доставляли в Клецк только курьеры. Да, вещи привозили на дом, но приходилось сидеть у телефона и ждать звонка от водителя, который ездит по десятку других адресов, а потом быстро распаковывать товар и решаться, забирать его или нет.
Сейчас делать покупки на «WB» стало удобнее: заказываешь что-то и в удобное время идешь забирать это на ближайший пункт выдачи «Wildberries».
Таких в райцентре уже три и еще два находятся в агрогородках Синявка и Заостровечье. Все они расположены в шаговой доступности.
Самое новое место в Клецке, где можно забрать посылку от «WB», находится по адресу ул.Апанасевича 11/1.
В апреле 2024 года этот пункт выдачи открыли Роман и Мария Уласевичи.
Молодая пара решилась вложиться в аренду и ремонт пустовавшего помещения, чтобы работать под началом крупного бренда.
– Чтобы реализовать свою идею по сотрудничеству с «Wildberries», нам понадобилось зарегистрироваться в качестве индивидуальных предпринимателей, найти подходящие площади и подать заявку на открытие своего пункта выдачи заказов в фирменном приложении маркетплейса, – рассказывает Роман. – Дальше сделали ремонт в соответствии с требованиями брендбука. В нем оговаривается, как должны выглядеть примерочные, ресепшн, вообще интерьер в целом, а также прилагается перечень необходимого оборудования.
– Первый клиент зашел забрать свой заказ на второй день нашей работы, – вспоминает Мария. – Хорошо помню, что этот клетчанин покупал джинсы. За пять месяцев с небольшим, прошедших с момента открытия, постепенно прирастаем посетителями. Сейчас к нам заходят до 100 человек за день.
Мария говорит, что количество клиентов заметно увеличивается в дни выдачи заработной платы. Вообще не пустуют примерочные кабинки пункта выдачи «Wildberries» на улице Апанасевича по пятницам, субботам и понедельникам.
Для пары пока загадка, почему жители Клецка выбирают для шопинга на маркетплейсе именно понедельник.
Впрочем, земляков Роман и Мария Уласевичи рады видеть всю неделю с 10.00 до 21.00.
– Клетчане делают покупки на самые разные суммы. Тратят на товары с «WB» от 2 до 1500 белорусских рублей, – рассказывают владельцы пункта выдачи заказов.
– Наверное, самыми дорогими посылками за минувшие пять месяцев были электровелосипед и посудомоечная машина, – добавляет Роман.
– Но большинству доставляют одежду, бытовую химию и электроприборы, – сообщила Мария.
Пара хранит в секрете то, какие необычные вещи заказывают жители района. Заботятся о конфиденциальности своих клиентов.
– На «Wildberries» можно найти самые разные товары, какие не найдешь в Клецке, и люди этим пользуются, – комментирует Роман. – Не заметил, что клетчане покупают что-то особенно странное. Наши люди очень практичные. Еще часто заказывают какие-то узкоспециализированные вещи, например, реле для умного дома.
Рабочий день молодой пары начинается с приемки товаров до открытия пункта выдачи. Все товары нужно разложить по ячейкам, чтобы быстро отыскать нужное, когда придет клиент.
Отсутствие очередей у ресепшна – говорит о том, что этот процесс у Романа и Марии налажен хорошо.
От сканирования QR-кода на телефоне, до получения посылки проходят считанные секунды.
Товары на пункт выдачи поступают даже ночью.
– Транспортная логистика у маркетплейса «Wildberries» выстроена просто отлично, – восхищается Роман Уласевич. – Из неблизких регионов России товар оказывается в Клецке за 3-4 дня.
Владельцы пункта выдачи заказов на улице Апанасевича ищут индивидуальный подход к каждому клиенту.
– Люди бывают разные, в том числе и достаточно конфликтные, – делится Мария. – Мы стараемся не поддаваться эмоциям и всегда делаем так, чтобы смягчить недовольство посетителей.
– Недопонимания возникают в основном из-за того, что не все пока понимают функцию пункта выдачи, что мы являемся всего лишь посредниками между продавцом и покупателем, – разъясняет Роман. – А некоторые клиенты у нас требуют выдать чек или отметить гарантийный талон. В таких случаях спокойно объясняем, что мы работаем исключительно на выдаче товаров.
Лишь 20% заказов возвращается продавцу.
Мария считает это показателем неплохого качества вещей, которые реализуются на «WB».
– Точно такие же бренды и ассортимент вы найдете в больших столичных торговых центрах, – присоединяется к мнению супруги Роман. – По сути, маркетплейс – это огромный магазин в наших телефонах. Наверное, он и привлекает больше всего тем, что ты сидишь дома на диване и спокойно выбираешь то, что тебе нужно. А через пару дней остается пройти несколько минут от того же самого дома, чтобы купить желаемое. В этом будущее современной торговли.
Юрий МЫСЛИЦКИЙ.
Фото Полины ДЕГТЯРЕВОЙ.
Отправить комментарий