Творчество без границ или ответственная журналистика? Чем на самом деле занимаются блогеры? Нужно ли им взаимодействовать с государственными СМИ? И кто назначает цену? «ДНП» получила ответы из первых уст участников I форума блогеров.
«Нам есть что сказать!» – девиз-манифест быстро разлетелся по заголовкам новостных порталов в последние сентябрьские выходные. Он ознаменовал проведение значимого и давно назревшего события в белорусском медиапространстве. I форум блогеров «БлогБай» собрал на площадке Национального детского технопарка 150 контент-мейкеров со всех уголков страны с общей аудиторией более 27 миллионов.
На пленарном заседании участников ждал открытый диалог с экспертами в сфере коммуникаций.
– Вы видите, я сегодня без галстука, – обозначил формат мероприятия во вступительной речи министр информации Марат Сергеевич Марков. Последующие спикеры старались избегать официоза, придерживались неформальной беседы.
Заместитель Главы Администрации Президента Владимир Перцов обратил внимание на то, что «журналисты и блогеры должны сотрудничать ради улучшения будущего медиаландшафта страны. Между ними больше общего, чем того, что различает».
Одной из острых тем для обсуждения стал вопрос: как бороться с постоянными блокировками Западом каналов белорусских СМИ. Ответ очевидный – создавать свое! Отечественный контент должен находиться на наших серверах. Яркий пример – портал VIDEOBEL.BY. Его презентовала Генеральный директор БЕЛТА Ирина Акулович. Уже сегодня он адаптирован под все платформы – телефон, телевизор, компьютер. В ближайшем будущем планируется предусмотреть возможности для размещения работ блогеров.
Основная цель форума – наладить общение блогеров с государством. Председатель Белтелерадиокомпании Иван Эйсмонт отметил, что сегодня у телекомпании хватает эфирного времени, которое она готова предоставить и журналистам, и блогерам для продвижения общественно политической повестки.
Генеральный директор Национальной библиотеки Беларуси, председатель правления Белорусского общества «Знание» Вадим Гигин в преддверии электоральной кампании предостерег: враги государственности будут пытаться использовать блогеров в политической сфере.
– Перед вами встанет вопрос: кто вы в политике – инструмент, объект, участник? – призвал участников задуматься Вадим Францевич. – Придется ответить самому себе, сколько вы стоите.
В развитие темы различий между журналистами и блогерами В.Гигин акцентировал внимание на интересном моменте:
– Нам сегодня всем сообщили о допустимом свободном, неформальном стиле одежды. Но люди, которые сидят в президиуме, все равно пришли в туфлях, а молодежь – в кроссовках. Это про внутренние индивидуальные установки.
В первый день блогеры посетили теоретические и практические мастер-классы. Познакомились с искусством сторителлинга, проработали детали невербального поведения, ораторского мастерства. Разделились по группам и отправились на экскурсию в Парк высоких технологий, Национальный олимпийский комитет и Белтелерадиокомпанию.
Субботнее утро началось с олимпийской зарядки. Бронзовые призеры Олимпийских игр взбодрили блогеров и настроили на рабочий лад. Далее для создателей цифрового контента была запланирована поездка в знаковые места, наполненные патриотической энергией: музей Великой Отечественной войны, мемориальные комплексы «Тростенец» и «Благовщина».
В завершении обучающей части команды презентовали свои проекты, которые разрабатывали вместе с экспертными наставниками.
Интерактивная площадка уникальным образом объединила консервативных медиагигантов и амбициозных новаторов, только набирающих популярность. В рамках встречи государство обозначило позицию в вопросах дальнейшего развития блогосферы, а креаторы активно пользовались возможностью быть услышанными. Блогеры обменивались опытом, практиковались в создании контента, налаживали связи в сфере медиа, с удовольствием работали под руководством гуру журналистики.
Форум – отправная точка серьезного и плотного сотрудничества представителей блогосферы и профессионального журналистского сообщества. Создателям цифрового контента важно понимать: включая камеру, они не только занимаются творческой самореализацией, но и оказывают влияние на общественное мнение. Блогерам следует не пренебрегать фактчекингом, соблюдать этические требования и нести ответственность за вещание контента на широкую аудиторию.
Валерия КУХАРЧИК, внештатный корреспондент «ДНП».
Отправить комментарий