Интернет-маркеты распространились повсеместно и заменили многим людям физические торговые точки. Виртуальные магазины предлагают все: от одежды и предметов быта до крупной техники. Быстро, удобно и легко. Есть один минус: получатель далеко не всегда дождется покупку. О том, как мошенники обманывают через социальные сети, рассказали в Клецком РОВД.
Солидный профиль в Instagram, десятки тысяч подписчиков, актуальные истории, многочисленные обзоры товара и положительные отзывы. В ходе просмотра такой аккаунт не вызывает подозрений. Аудиторию привлекают броские заявления о «финальных акциях», «продаже по самым низким ценам», «эксклюзивных поставках прямиком от производителя». Мошенники пользуются желанием сэкономить. Подобные предложения усыпляют бдительность, люди ведутся на психологические уловки и оказываются в руках преступников.
Какие признаки указывают на то, что аккаунт фейковый?
Один из наиболее явных факторов – под публикациями нет ни одного комментария, либо возможность их оставления ограничена.
Следующий момент – отсутствует информация об офлайн-магазине, где можно выбрать вещь вживую. В описании нет ссылки на официальный сайт, контактных данных и сведений об юридическом адресе организации. Нет указания на местоположение аккаунта.
Мошенники умеют качественно накручивать просмотры и подписчиков, создавать «липовые» истории о положительных оценках товара. Нужно проверить раздел «Отметки». Если он пустой, то реальные покупатели ни разу не отметили магазин у себя на страничке.
Стоит обратить внимание на первый пост в профиле Instagram. Подозрительно, если публикация размещена пару недель назад, а сам аккаунт существует несколько лет (проверить можно путем нажатия на его имя).
Необходимо сразу завершить переписку, если в ходе общения администратор сообщает, что оплата производится только посредством банковской платежной карты, и предлагает перейти по ссылке, чтобы ввести реквизиты.
– Граждан завлекает низкая стоимость товара, которая значительно отличаются от цены в официальных магазинах, – поясняет первый заместитель начальника РОВД – начальник криминальной милиции Михаил Михайлович Жданко. – Так, в Клецкий РОВД обратился гражданин, который в ходе просмотра рекламных объявлений в социальной сети Instagram обнаружил «онлайн-магазин» по продаже автомобильных шин. В процессе общения администратор отправил покупателю фотографии шин, описание товара, а также реквизиты банковских счетов на которые необходимо было направить 50% предоплаты. После осуществления перевода денежных средств представитель интернет-маркета заблокировал покупателя и удалил всю переписку.
Приближается зимний сезон. Население активно ищет варианты утеплиться, а мошенники готовы помочь определиться.
– Клетчанка решила приобрести через интернет-маркет полушубок, – приводит следующий пример М.Жданко. – Предложенная цена была гораздо ниже, чем в магазинах. Женщина начала вести переписку с «продавцом». В ходе общения ей присылали фотографии полушубка и краткое описание товара. Для оплаты мошенник направил банковские реквизиты карточки. После получения денежных средств «продавец» прекратил дальнейшее общение и с целью невозможности отправки сообщений заблокировал покупателя.
Пик активности кибермошенников приходится на предпраздничные дни. Для них это самое прибыльное время: десятки людей просматривают сайты в поисках нужных подарков.
Чтобы не стать жертвой обмана в соцсетях, не верьте сомнительным предложениям о покупке товаров по слишком низкой цене, не перечисляйте денежные средства до получения покупки, не переходите по предложенным ссылкам и не вводите конфиденциальные данные на подозрительных сайтах.
В период с 26 ноября по 2 декабря на территории Клецкого района проходит неделя цифровой грамотности.
Валерия КУХАРЧИК, внештатный корреспондент «ДНП».
Отправить комментарий