Сейчас загружается

Семья из Израиля нашла новый дом в Клецком районе

Пять месяцев назад семья Резницких, прожив в Израиле 5 лет, вернулась на свою историческую Родину – в Беларусь.

Сегодня Антон и Елена с двумя дочерьми обустраиваются в своем доме в агрогородке Заостровечье. Молодая пара поделилась с газетой «Да новых перамог» планами на будущее.

Земля обетованная не стала родной

Корни обоих супругов ведут в нашу страну. Елена Владимировна родом из деревни Садовичи Копыльского района. Все ее предки были белорусами. Антон Владимирович из интернациональной семьи. Отец – белорус, уроженец Витебской области, мать – еврейка. Мальчик появился на свет в украинском городе Николаеве. Он воспитывался на национальных традициях сразу нескольких народов. 

Жили одной дружной семьей, и ребенку казалось, что эта идиллия будет всегда. Своих близких он любил одинаково сильно.

– Все рухнуло в одночасье, когда родители расстались, – рассказывает мужчина. – После их развода в 10-летнем возрасте мама увезла меня в Израиль. Мы поселились в городе Петах-Тиква, который находится в 10 километрах к востоку от Тель-Авива.

Антон Резницкий столкнулся со многими трудностями. Первая из них – появление в семье отчима. Трудно переживая разрыв очень близких ему людей, скучал по отцу, поэтому и не нашел общего языка с мужем матери.

Этот психологический надлом наложил отпечаток на его личную жизнь: долго не мог создать собственную семью, боялся ошибиться с выбором. Вторая – вопрос дальнейшего образования. Как оказалось, в Израиле нет государственных русских школ. В Тель-Авиве была одна, при посольстве России, где учились дети сотрудников диппредставительства и МВД РФ. В Петах-Тикве с населением в 300 тысяч человек, где 92% горожан составляют евреи (из них 18,6% репатриантов из бывшего СССР), функционировали учебные учреждения, в которых все предметы изучались на иврите. Был вариант заниматься в частных русских школах, но все они были платными. Десятилетнему мальчику пришлось, можно сказать, начинать учебу с самого начала, но он справился благодаря своей природной прилежности и желанию. Изучая другой язык, он сохранил знания русского. Сегодня мужчина грамотно и без акцента разговаривает и на нем, и на иврите.

– Я 25 лет прожил в Израиле, но многое не принял, – откровенничает собеседник. – В стране так называемой «райской долины» официально разрешены однополые браки, стали привычными парады сексуальных меньшинств. Это противоречит моим внутренним убеждениям. Я за традиционные отношения между мужчинами и женщинами. Поэтому рад, что в моей жизни, а теперь и в судьбе нашей семьи произошли изменения.

С будущей женой Антон познакомился во время службы в церкви. Девушка вместе с бабушкой гостила в Петах-Тикве у тети. Сердцем почувствовал – моя! И медлить не стал – сделал предложение.

– В феврале 2019 года мы за­к­лючили брак в одном из отделов ЗАГС Солигорска, а в июле повенчались, – присоединилась к разговору Елена. – Устраивать семейное гнездышко вернулись в Израиль. Первое время жили с мамой Антона, но хотелось отдельного быта, поэтому решили снять квартиру. Мужу приходилось много работать. Некоторое время и я трудилась. Вроде бы неплохо зарабатывали, но все равно легко не было: только за аренду надо было платить тысячу долларов в месяц. Дорого обходились коммуналка и питание. Однако мы справлялись.

Елена очень скучала по белорусскому климату. В Израиле летом почти не бывает дождей. Хотелось иметь огород и клумбы. Эти и другие обстоятельства повлияли на решение вернуться в Беларусь. На онлайн-площадке объявлений подбирали варианты недвижимости. Выбор остановили на доме в агрогородке Заостровечье.

Есть с чем сравнивать

Резницкие не жалеют, что переехали в Клецкий район. По их словам, качество жизни в Беларуси выше, чем во многих европейских странах. Товары, которые производятся в нашем государстве, хорошо известны израильтянам. Особой популярностью пользуются пиломатериа­лы, мебель, текстиль, молочная продукция, шоколад.

Хотя, по утверждению супругов, хороших продуктов в Израиле тоже хватает. Они выбирали и местные, и белорусские бренды. Предпочтение всегда отдавали молочным товарам от «Савушкиного продукта».

В один голос муж и жена говорят, что в нашей республике спокойно и от того, что нет войны, и от того, что люди здесь приветливые и дружелюбные. Есть тысяча возможностей для реализации личных возможностей и достойной жизни.

Привлекает Резницких то, что в нашем государстве много внимания уделяется институту брака и семьи, защите детства. В Израиле декретный отпуск – четыре месяца, именно в этот период выплачивается пособие по уходу за ребенком, остальной отпуск – за свой счет. Не выплачивается семейный капитал и не отводится столько внимания многодетным семьям. 

– Земле обетованной мы благодарны за то, что там встретили друг друга, – признается семейная пара. – В Израиле родились наши дети, но их будущее видим в Беларуси.

Заглянув за горизонты

Сейчас Резницкие занимаются ремонтом своего дома. Многое планируют сделать «под себя». Антон Владимирович все старается отремонтировать собственными руками. Супруги знают, что в агрогородке Заостровечье можно подключить газовое отопление, но хотят оставить печь. По их мнению, так уютнее в доме.

В их владении оказалось 25 соток земли. Пара планирует заняться разведением коз, чтобы употреблять экологически чистые продукты: молоко, творог, сыр. Они ведут здоровый образ жизни и правильно питаются. Приучают к этому и дочек. Вместо сладостей в семье едят фрукты. Резницкие также выпекают свой хлеб. Кулинарные эксперименты – их конек. Многие идеи исходят от главы семьи, который по профессии повар. Конечно, в Заостровечье сбудется и желание Елены: на приусадебном участке найдется место и огороду, и саду, и цветникам.

Пока младшая Вика находится под присмотром мамы, старшая 4-летняя Олеся посещает детский сад. У нее уже появились друзья.

– Хотелось бы, чтобы у девочек были еще и братья, и сестры, ведь большая семья – это здорово! – говорит Антон. – Это тоже в наших планах. Пусть родятся новые белорусы.

Елена КАРАЖАН.

Фото Полины ДЕГТЯРЕВОЙ.

Отправить комментарий

Возможно, пропустили