Министерство антимонопольного регулирования и торговли и представители крупных торговых сетей подписали дополнительное соглашение о скидках на ряд товаров для уязвимых категорий населения, передает БЕЛТА.
Соглашение было заключено в январе 2022 года, затем неоднократно продлевалось. В связи с тем, что срок действия снова истекает, было принято решение подписать очередное допсоглашение — на первый квартал 2025 года.
Скидка в 10% дается пенсионерам, инвалидам, многодетным семьям и малообеспеченным слоям населения. В числе товаров, на которые она распространяется, — хлеб, мука, овсяные хлопья, перловая крупа, сухие макаронные изделия, говядина, свинина, тушка кур, цыплят, включая бройлеров, молоко, кефир, сметана, творог, яйца, яблоки, овощи и другие товары.
«Скидка действует уже более двух лет, за это время карточки получили более 2 млн человек. Акция оказалась популярной. Сумма скидки, предоставленной торговыми организациями, уже подошла к круглой цифре в Br100 млн. Перечень товаров, на которые предоставляются такие скидки, достаточно широкий, это наиболее популярные товары.
Эта акция лишний раз подтверждает, что Беларусь — социальное государство, заботящееся о тех гражданах, которые по ряду причин не могут себя обеспечивать в полном объеме», — сказал министр антимонопольного регулирования и торговли Алексей Богданов.
По его словам, соглашение продлевается ежеквартально, поскольку в условиях ценового регулирования необходимо тщательно проанализировать экономическое состояние торгового звена, чтобы не допустить убытков. «На сегодня эта работа проведена, и мы благодарим белорусские торговые сети за готовность подставить плечо и продолжить участвовать в этой акции», — отметил министр.
С начала года розничный товарооборот вырос почти на 12%. «Эта положительная динамика позволяет получать выручку, которая покрывает затраты торгового звена на предоставление социальной скидки», — добавил Алексей Богданов.
Исполнительный директор Ассоциации розничных сетей Беларуси Наталия Шаблинская подчеркнула, что торговые сети в своей работе ориентируются на запросы покупателей.
«Понимая свою социальную ответственность, сети продлевают скидки для уязвимых категорий. Такое решение приняли все 14 сетей, которые участвуют в соглашении. Мы стараемся не отходить от своих обещаний и давать возможность людям совершать все необходимые покупки по приемлемым ценам», — отметила она.
Отправить комментарий