Сейчас загружается

Дорожники района отмечают профессиональный праздник

Работники филиала КУП «Минскоблдорстрой» - «ДРСУ №212» уже 58 лет сохраняют и развивают улично-дорожные сети Клецкого района. Коллектив располагает квалифицированными специалистами, современной специализированной техникой и качественными строительными материалами, выпускаемыми на собственной асфальтобетонной базе.

Результаты работы предприятия у всех на виду. Это сотни километров транспортных коммуникаций, по которым в безопасных и комфортных условиях передвигаются тысячи автомобилистов.     

В канун профессионального праздника дорожники рассказали «Да новых перамог», как складывается для них нынешний год.  

На объектах района и у соседей

– За девять месяцев тружениками ДРСУ №212 проделан немалый объем работы, – сообщила начальник планово-производственного отдела Лидия Сандрозд. – Восстановлен слой износа асфальтобетонного покрытия на участках дорог по направлению Мервины-Воронино-Драбовщина, Клецк -Снов- Хвоево, Клецк-Загорное, Соловьи-Кухчицы-Дунайчицы, Голынка-Драбовщина-Логновичи, Бабаевичи-Грицевичи-Колки-с/т «Озерное».

Большой фронт работ выполнен на различных объектах города и района. Текущие и ямочные ремонты дорог, улиц, пешеходных и беговых дорожек сделаны в Клецке на15 участках, а также в агрогородках Секеричи, Заостровечье, Домоткановичи, Кухчицы, деревнях Сухличи и Лукавцы.

Специалисты ДРСУ №212 трудились на объектах внешнего благоустройства в Кухчицком, Синявском, Зубковском, Щепичском, Грицевичском, Краснозвездовском сельсоветах. Благоустроены территории восьми жилых домов в райцентре и одного – в д.Сухличи.

Дорожная служба была задействована в ремонте автомобильных стоянок, строительстве городского фонтана, реконструкции мостов, благоустройстве территорий МТФ «Новые Нарешевичи» и гимназии г.Клецка.

Услуги ДРСУ №212 оказались востребованы и за пределами района. За помощью к нашим землякам обращаются предприятия и организации соседних регионов. В этом году клецкие дорожники  заасфальтировали в городе Барановичи территории в пяти учреждениях образования: гимназии №1, детских садах №№ 12, 19, 40, 43, ОАО «Барановичский автоагрегатный завод», СТО по ул.Тельмана. Много заказчиков у клетчан и в Ляховичском регионе. За прошедший период работники ДРСУ на семнадцати улицах города заменили асфальтобетонное покрытие, благоустроили восемь придомовых территорий, отремонтировали площадку безопасности в  районной гимназии, произвели реконструкцию одного из цехов  консервного завода.

Побывали и на Копыльщине. Здесь в нескольких населенных пунктах осуществили ямочные и текущие ремонты дорог.  В Несвиже покрыли асфальтобетонным полотном одну из улиц. Помогли  модернизировать зерноочистительный комплекс в г.п.Городея.

– За всем этим стоит огромный труд добросовестных и ответственных работников, – говорит специалист по кадрам, председатель профкома Оксана Шос­так. – Начиная от руководителя и начальников отделов, инженеров и мастеров, дорожных рабочих и всего коллектива, зависит результат общего дела. В преддверии профессионального праздника хочется выразить каж­дому из них слова благодарности и признательности.

«Уникальный» профессионал

Олег Малиновский не новичок среди дорожных рабочих ДРСУ. За его плечами – сотни километров заасфальтированных дорог, проложенных пешеходных дорожек, очищенных мостов, установленных и обкошенных автобусных остановок.

– Я считаю себя «универсальным» профессионалом, потому что умею выполнять любую работу, – смеясь, рассказывает собеседник. – Вчера  монтировал бордюры, сегодня заливаю опалубку и ровняю песок, завтра буду класть плитку.

Встретились мы с Олегом Васильевичем, когда он вместе с другими рабочими трудился на пересечении улиц Победоносной и Ильина. Здесь кипела работа вовсю! Почти не отрываясь от трудового процесса, он рассказывал об особенностях своей профессии, о ее плюсах и минусах:

– Сразу не мог привыкнуть к нагрузке, ведь это занятие не назовешь легким. В то время часто вспоминал поговорку: «Глаза боятся, а руки делают!» Поэтому мои руки и научились непростому дорожно-строительному делу. Уроки брал у старших товарищей, ведь по образованию я – экскаваторщик. Теперь и сам передаю свой опыт молодым. Хотя, как видите, среди нас, 45-50-летних, всего один парень. Ребята приходят за «длинным» рублем, но, столкнувшись с тяжелым физическим трудом, уходят.

И в жару, и в холод, и в дождь приходится выполнять поставленную задачу. Как признается О.В.Малиновский, именно поэтому времени для перекуров, разговоров по мобильному телефону попросту не хватает. Привыкли с товарищами общаться «на ходу». Ведь они сами понимают, что в собственных интересах заработать больше. Пока стоит благодатная осенняя погода, рабочие стараются сделать по максимуму.

На заработную плату дорожник не жалуется: она достойная. Весной и летом их бригады переводят на укладку асфальта. Зимой они обрезают кусты у обочин проезжих трасс, чистят мосты и остановки общественного транспорта.

В коллективе Олега Васильевича уважают за уравновешенный и неконфликтный характер. Он всегда может подставить свое дружеское плечо, если кому-то нужна помощь. Легко идет на контакт и с начальством, и со своими коллегами.

– Побольше бы таких людей в нашем ДРСУ, – искренне говорит О.В.Шостак.

Машинист за компьютером

Отправляясь на асфальтобетонную базу, чтобы взять интервью у машиниста смесителя, думали увидеть человека за механизированным процессом, но нас пригласили в операторскую. В современной «рубке» за компьютером сидел Руслан Римашевский. Через пару минут он переключился на управление. Как раз к стационарной установке смесителя подъехала машина, чтобы загрузиться асфальтовой смесью.

Интересуемся обязанностями респондента.

– Моя задача – следить за компьютером, управлять мышкой и этими кнопками, – рассказывает машинист. – Погрузчик выгружает в вагонетку асфальтобетонный состав, я даю ей дистанционную «команду» подниматься наверх и сгружать все содержимое в смеситель.

За день работники ДРСУ производят до 500 тонн необходимой для ремонта дорог смеси. Как поясняет специалист, эти объемы зависят от километража укладываемого асфальта непосредственно в этот день.

Р.В.Римашевский на предприятии работает без малого 20 лет. Когда в 2005 году пришел сюда трудиться, процесс не был настолько автоматизирован, управлял смесителем с помощью механики. Ему, электрику, все здесь было понятным. Через 9 лет все изменилось. Узнав, что придется сесть за компьютер, растерялся. Обучением молодого специалиста тогда занялся коллега Дмитрий Жуковский, который окончил курсы переподготовки в Минске.

– Работа, как говорится, не сложная, – с улыбкой отмечает собеседник. – Грядет зима, в этот период заготовкой асфальтобетонной смеси не занимаемся, будем ремонтировать  технику и готовить ее к новому сезону.

Елена КАРАЖАН.

Фото Полины ДЕГТЯРЕВОЙ.

В тему

Филиал КУП «Минскоблдорстрой»-«ДРСУ №212» осуществляет строительство, содержание и ремонт автомобильных дорог. На обслуживании находится

431,604 км автомобильных дорог.

Из них 2,7 км – цементобетонного покрытия; 310,244 км – асфальтобетонного;

121,36 км – гравийного.

На содержании у дорожников 18 мостов протяженностью 451,34 м.п., 672 шт. ж/б труб. Имеется асфальтобетонная база (выпуск aсфальтобетонной смеси), дробильносортировочный комплекс (переработка песчано-гравийной смеси), установка по мойке щебня, железнодорожный повышенный путь для поставки дорожно-строительных материалов.

Отправить комментарий

Возможно, пропустили