Сейчас загружается

Вероника Ковальчук, педагог Клецкой ДШИ: “Если в моей жизни нет музыки, чувствую себя неуютно”

Уже на подходе к Клецкой детской школе искусств чувствуется особая творческая атмосфера, которая царит в учреждении образования. Из каждого окна в здании слышатся классические мелодии, исполняемые на разных инструментах.  

Это старательно обучаются музыке юные баянисты, скрипачи, гитаристы, духовики. В обилии звуков четко различается «голос» фортепиано.

За дверью кабинет №23 происходит напряженный рабочий процесс, когда за клавиши с воспитанниками садится талантливый педагог Вероника Ковальчук, чья жизнь и карьера неразрывно связаны с искусство.

О своих взаимоотношениях с творчеством клетчанка рассказала в интервью «Да новых перамог».

– Вероника Вячеславовна, расскажите, пожалуйста, как Вы пришли  в музыку?

– Она меня окружала с детства. Если теряю ощущение присутствия музыки в своей жизни, то чувствую себя очень неуютно. Моя мама пела, и я помню, как в раннем возрасте мне нравилось наблюдать, как она это делает. Вместе с ней мы часто посещали концерты.

Именно так – через опыт и насмотренность, росло моё мастерство в вокале.

Сейчас работаю в районном центре культуры в ансамбле «Жемчужина» и мне это очень нравится. Всегда жила музыкой, но никогда не училась петь профессионально и никого не учу. Это занятие осталось со мной лишь на уровне хобби, как дополнительная радость, возможность расслабиться и выразить свои чувства через творчество.

Когда пою,  чувствую себя свободной и живой.

А в музыкальную школу меня привела мама, когда заметила мой талант. Она сама в детстве мечтала обучать музыке, но жила в деревне и не имела возможности посещать занятия. Но для меня, своей дочери, родительница сделала всё, чтобы я стала музыкантом.

– Какие воспоминания о занятиях в музыкальной школе у Вас остались?

– Раньше поступить в музыкальную школу было большим достижением. На прослушивание приходило столько детей, что фойе учреждения практически не вмещало желающих поступить. И в первый год у меня не получилось этого сделать. Комиссию смутил мой возраст (тогда мне было всего 6 лет) и то, что дома у нас не было инструмента для подготовки к занятиям.  

Учёба в музыкальной школе была временем, когда я не только осваивала  технику игры, но и открывала для себя мир классической музыки. Со мной работали несколько педагогов. Мне было приятно, что это люди исключительно творческие, любящие свое дело, несмотря на все трудности.

Особенно запомнились участие в конкурсах и выступления на школьных концертах. Это были настоящие испытания, но они закалили мой дух и подарили уверенность. Я гордилась каждым новым произведением, которое удавалось освоить.

– Как складывался Ваш профессиональный путь?

– После школы я поступила в Барановичский музыкальный колледж, где углубила свои знания. Там у меня появилась возможность реализоваться как музыканту. Уверена, что этот период стал ключевым – научилась не только играть, но и анализировать музыку, понимать её архитектуру, стала чувствовать её душу. Была окружена талантливыми преподавателями и сверстниками, с которыми делилась опытом и вдохновением.

После обучения в 2003 году я с большим удовольствием вернулась в свою музыкальную школу, но уже в качестве преподавателя.

Считаю представителей этой профессии культурной элитой. С удовольствием начала работать рядом с выдающимися педагогами. Всегда прислушивалась к мнению коллег, и продолжаю это делать.

– Есть ли отличий между поколениями детей, с которыми Вам приходилось заниматься?

– Сложно не заметить, что современные дети стали немного ленивее. Они чаще отвлекаются на игры и социальные сети. Это создает определённые трудности в обучении.

Ребятам стараюсь передать всё то, что сама узнала и испытала на себе. Быть их наставником – счастье, но и большая ответственность. Не всем дано стать профессиональными музыкантами, для этого должно сложиться много факторов: талант-усердие-трудолюбие-терпение-стрессоустойчивость-хороший наставник.

Главная моя задача как педагога – научить ребенка любить музыку, чтобы для него игра на инструменте была поощрением, а не наказанием.

Вижу, что есть по-настоящему талантливые дети. Многие из моих воспитанников участвуют в конкурсах и показывают отличные результаты.  Горжусь их успехами и стараюсь вдохновить на серьезный труд. Музыка – это путь, который требует терпения и усердия.

В своей работе стараюсь быть на одной волне с учениками. Часто дети сами предлагают произведения, над которыми хотят работать. Чаще всего это их любимые треки или популярные мелодии. Но в то же время знакомимся на занятиях с классикой, чтобы новые поколения клетчан знали музыку Баха, Бетховена, Моцарта, Чайковского и других известных композиторов.  

Всегда говорю своим воспитанникам, чтобы они не боялись трудностей и всегда верили в свою мечту.

Каждый может стать хорошим музыкантов, если будет трудиться и стремиться к своему идеалу.

Виктория ГЕЛЬДЫМУРАДОВА.

Фото Полины ДЕГТЯРЕВОЙ.

Отправить комментарий

Возможно, пропустили