Честно говоря, такая идея у меня назревала давно, но из-за постоянной загруженности иногда даже наступления обеденного времени не замечаешь, не то что желания куда-то идти. Однако на этот раз меня укрепил в мысли попробовать изыски местных поваров рассказ одной знакомой, которая с возмущением поведала не столько о потраченном времени, сколько об испорченной встрече с одноклассницей. Излагалось все настолько убедительно, что мне, как журналисту, стало интересно: действительно ли такая «мрачная» картина в нашем городе с местами общественного питания, как мне это преподнесли? Так как для обеда нам по трудовому законодательству предоставляется один час, то, само собой разумеется, необходимо было выбрать объекты для обеда поближе к работе. Самыми близкими и привлекательными по всем параметрам и требованиям человека со средним достатком мне показались городской ресторан «Лань» и кафе «Крыначка» Клецкого филиала ОАО «Слуцкий сыродельный комбинат» (в городской столовой несколько лет назад я уже «отобедала», после чего в печати также появился материал).
И вот объекты определены, дни для обеда – тоже, осталось осуществить намеченное.
27 марта, среда, 13.10, кафе «Крыначка».
В первые пять минут посещения кафе у нашей маленькой компании из двух человек приняли заказ, принесли столовые приборы (завернутые в бумажные белые салфетки) и сок. Еще через пять минут подали хлеб и салат. Только успели его отведать (очень вкусный, в меру с майонезом), как нам подали горячее (картофель по-деревенски и запеченную рыбу с грибами под сыром). Еще несколько приятных деталей: все официанты – в соответствующей форме, приветливые и предупредительные, обслуживают очень быстро; раздеться и повесить одежду можно в четырех местах, хотя кафе не совсем большое; два плазменных настенных телевизора с транслирующимися музыкальными клипами отвлекают от забот трудового дня, а маленькие столики, мягкие диваны и вся обстановка в целом – необходимый для комфортного времяпровождения минимум. В общем уже в 13.40 мы вышли из «Крыначки», достаточно хорошо пообедав и заплатив за все вместе по 27 тысяч белорусских рублей. Можно было выбрать блюда и подешевле, так как меню позволяло это сделать. Но тут я вспомнила свою знакомую и ее недавний рассказ, и на следующий день было решено посетить то место, где обедала она.
28 марта, четверг, 13.10, ресторан «Лань».
В первые десять минут к нам так никто и не подошел… Однако время «поджимало» – пришлось официанта звать. За эти десять минут посмотреть меню также не удалось, причем – по очень банальной причине: на всех посетителей оказалась всего пара папок с ним, а народу (взрослых с детьми, потому как неделя выпала как раз каникулярная) было довольно много.
Выбрав самые несложные блюда, на приготовление которых не требуется много времени, мы погрузились в ожидание. Через десять минут нам подали сок и хлеб, потом принесли салат. Но нарезанные овощи были так щедро заправлены майонезом, что его необходимо было есть ложкой, а не вилкой. Моей попутчице (той же, что и в «Крыначке») в четверг не повезло еще больше: ее салат кроме обильной майонезной заправки был также «приправлен»… волосом! Тут уж – не до аппетита! Салат – заменили, но только после того, как посетительницу отвели… в самое сердце ресторана – кухню – где девушка увидела и поваров без головных уборов, и другие нюансы, на которые стоило бы посмотреть работникам РЦГиЭ.
Что же касается столовых приборов, то здесь наблюдается еще один не очень приятный факт: ножи и вилки официанты берут из шкафчика прямо в банкетном зале, просто руками, касаясь при этом всех частей столовых предметов. Салфеток также на столах не было. Но зато на каждом – по шесть стаканов и рюмок! Сразу возник вопрос: для чего? Пыль в них собирают, что ли?
Взяв себя в руки и набравшись терпения, все же решила дождаться заказа: шницеля с картошкой, а попутчица – запеченного куриного филе. Возможно, кто-то сейчас скажет, что эти блюда готовятся долго, на что отвечу: за два часа до обеденного времени на мой звонок в ресторан «Лань» с вопросом, нужно ли делать заказ предварительно, мне очень вежливо ответили, что обслуживаются клиенты быстро, и в предварительном заказе нет необходимости. Все это я вспоминала, сидя в холодном зале ресторана, оглядываясь на старенький телевизор-кубик на барной стойке и наблюдая за работой официантов.
И в этом месте – об обслуживающем персонале. Никакой специальной формы у официантов и в помине нет! Женщина-бармен одета в кофточку и брюки, а передвижение ее по залу в шлепанцах, издающих характерный для этой обуви звук, наводил на мысль, что мы не в ресторане, а у кого-то дома... Только зная в лицо мужчину-официанта, удалось его рассмотреть среди посетителей: болоньевая безрукавка не придавала ему отличительных черт!
...Стрелки часов неумолимо показывали скорое окончание обеденного времени, и я уже понимала, что даже если в эту минуту принесут заказ, съесть его и не опоздать на работу будет просто нереально. А потому предупреждение того же «болоньевого» официанта, что заказ еще (!) не готов, скорее вызвал вздох облегчения, нежели досады. В итоге я вышла из ресторана «Лань» в 13.50 – голодной!.. Нет, не совсем голодной, замарившей червячка жиденьким салатом и заплатив при этом 12 850 рублей. Если все же удалось бы дождаться заказа, то приготовленное обошлось в 20 200 рублей, а моей попутчице, предпочитающей куриное филе, в 21 800. Итого мой скромный обед в ресторане «Лань» потянул бы на 33 050 рублей. Но… Оценить то, что стоит этих денег, на вкус у меня не получилось. Не знаю даже, учитывая послевкусие салата, то ли – к сожалению, то ли – к счастью…
Ну и, для полного сравнения между двумя этими учреждениями питания, еще несколько пунктов: если в кафе мы не видим, откуда официанты приносят столовые приборы, то в ресторане «Лань» имеем удовольствие наблюдать, как их берут, громко гремя на весь зал; если в кафе о наличии кухни можно лишь догадываться, то в ресторане мы не только слышим процесс приготовления пищи, но и ощущаем все запахи готовящихся блюд; если в «Крыначке» все посетители оставляют верхнюю одежду на вешалках, то в «Лани» приходится вешать куртки на спинки своих стульев, так как гардероб в дневное время не работает, а на две вешалки в зале невозможно вместить одежду всех посетителей…
Вот и получается, что в нашем маленьком и уютном Клецке пообедать – не совсем просто! Но почему так!? Почему при наличии таких площадей и возможностей, как в ресторане «Лань», нет ни соответствующего обслуживания, ни качества приготовленной пищи? Да, когда я звонила и интересовалась о необходимости предварительного заказа, задали встречный вопрос: «Кто Вы?». Но, пожелав остаться простым посетителем, увы, осталась без обеда… Парадокс: хочешь отобедать – будь «кем-то»…
Валентина Сенкевич.
Отправить комментарий