Сейчас загружается

Минчане покупают «Непоседу» чаще, чем остальные белорусы

IMG_0871Три месяца назад ОАО «Гамма вкуса» представила покупателям продукцию, аналогов которой в Беларуси нет – мясные консервы для прикорма малышей. Событие заметное, но неудивительное: новые виды продукции регулярно оказываются в прайс-листе предприятия. Активное расширение ассортимента на предприятии комментируют просто: много конкурентов, нужно удивлять.

– Основное направление работы ОАО «Гамма вкуса» – производство детского питания, – сообщила Лариса Алексеевна Киневич, начальник отдела сбыта и маркетинга. – Мы выпускаем более ста его наименований, и при этом находимся в постоянном поиске.
Понять «гаммовцев» можно: емкость рынка в этом сегменте уже много лет подряд остается практически на одном и том же уровне, а новые бренды и давние конкуренты не упускают ни единой возможности наступить на пятки «Непоседе». Проигрывать соперничество за симпатию покупателей нельзя. От своеобразной «гонки вооружений», когда на прилавках ежедневно представлено большое разнообразие видов детского питания, выигрывают белорусские малыши. Отечественные предприятия пытаются быть интересными потребителям и чутко откликаются на их потребности. Насколько в этом преуспевает ОАО «Гамма вкуса»?
– В свое время мы внедрили производство соков в упаковке Tetra Pak емкостью 0,2 литра, – рассказала Лариса Алексеевна. – Это было пожелание предприятий торговли. И вот уже два года мы поставляем на рынок данный вид продукции. С целью угодить всем запросам молодых мам, постоянно расширяем ассортиментную линейку соков и нектаров под торговыми марками «Непоседа» и «Gamma». По этой же причине недавно были разработаны мясные консервы для малышей трех наименований – говядина с овощами, цыпленок с кабачком, цыпленок с морковью и картофелем. Еще раньше начали производство мясорастительных консервов. Для того, чтобы быть востребованными у покупателей и получать от этого финансовые выгоды, нужно сделать еще один очень важный шаг – научиться грамотно продвигать продукцию на рынке. С этим на ОАО «Гамма вкуса», кажется, полный порядок.
– Маркетологи предприятия активно работают с торговыми сетями, проводят дегустации, презентации, рекламные компании, – подтвердила Лариса Алексеевна.
Кроме расширения линейки детского питания «гаммовцы» не забывают поддерживать старые традиции, в широком ассортименте выпуская общие консервы, консервированные огурцы, помидоры, кабачковую икру под торговой маркой «Радзивиллимонты».
– На ОАО «Гамма вкуса» появилось совершенно новое направление – производство овощных гарниров в вакуумной упаковке, – поделилась новостью Лариса Алексеевна Киневич. – В Беларуси мы одни из первых работаем по такой технологии. Поэтому с этим видом продукции связываем большие надежды на то, что у нас будет гарантированный объем продаж. Наши гарниры ориентированы на современных женщин, у которых не всегда хватает свободного времени на готовку. Овощи термически обработаны, сразу пригодны к употреблению, расфасованы в вакуумные упаковки от 1 до 5 килограмм.
Продукция ОАО «Гамма вкуса» в основном реализуется на внутреннем рынке, доля экспорта составляет 8%. Поставки за рубеж по большей части осуществляются в регионы России. У наших восточных соседей популярны клецкие пюре – полуфабрикаты, детское питание, соки.
В структуре объемов продаж лидирующие позиции занимает продукция для малышей. Невероятным спросом пользуются плодовые консервы с добавлением йогурта и сливок. Молодые мамы раскупают их охотнее всего. На долю товара приходится 10% от реализации всех наименований детского питания.
Самые надежные партнеры ОАО «Гамма вкуса» на внутреннем рынке – торговые сети и магазины Минска (22% продаж), а также столичного региона (24%). В Клецком районе потребляют 1,2% того, что производится на предприятии. Специалисты считают этот показатель неплохим результатом.
Дальнейшее увеличение объемов продаж «гаммовцы» связывают главным образом с оптимизацией ассортимента и грамотной политикой продвижения своей продукции.
В стадии разработки очередная новинка для прикормки малышей. Что заводчане предложат на этот раз, пока держится в секрете.

Юрий Мыслицкий.

Фото Александра Абрагимовича.

Отправить комментарий

Возможно, пропустили