Сейчас загружается

Не покидайте на произвол судьбы…

Практически на каждом заседании комиссии по делам несовершеннолетних райисполкома на рассмотрение выносится не менее 20 вопросов. И, увы, меньше их с течением времени не становится. А поводы для приглашения не достигших совершеннолетия ребят и их родителей самые разные. Студента БГУ сотрудники милиции остановили в общественном месте с бутылкой пива… Учащаяся колледжа «случайно» попала в компанию таких же несовершеннолетних, преспокойно «дегустирующих» хмельной напиток… А 17-летнюю девочку «угостил слабым алкогольным напитком»  на десяток лет старший «любимый», который для родителей юного создания уже несколько лет кряду – настоящая головная боль… На последнем заседании члены комиссии рассматривали дело пятилетнего «поджигателя», нанесшего хозяевам сарая полуторамиллионный ущерб, а также группу младших школьников, которые ради «забавы» спустили воздух с колес автомашины «Фиат»... Да, в списке правонарушителей, к сожалению, значатся и вот такие совсем юные искатели приключений.

Обиднее всего, когда приходится рассматривать проблемные вопросы в отношении ребят, которые хорошо учатся, имеют прекрасные  характеристики и, вообще, впечатление от общения с ними складывается самое приятное. Вот один из примеров. Ребята-шалуны закрыли в подвале девочку, а её старший брат-девятиклассник – очень ответственный парень, не пропустивший, кстати, за все время обучения в школе ни одного урока! – решил проучить проказников с помощью кулаков, одному из которых разбил нос, а это уже – факт мелкого хулиганства, который зафиксирован в компьютерной системе РОВД. А ведь, если бы не родительская гордыня, дело можно было бы не доводить до разборок с помощью милиции и комиссии по делам несовершеннолетних. Но больше всего удручает та часть вопросов, которые касаются проблемных детских судеб, повинны в которых… матери: опустившиеся выпивохи, променявшие своих кровинок на стакан водки. Хотя…

Алле чуть больше 20. Она не злоупотребляет спиртным, как, кстати, и ее муж. Правда, выкурить сигарету-другую совсем не против. Сейчас находится в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, ожидает рождения второго… Но члены комиссии, как и местные медицинские работники, очень обеспокоены благополучием малыша. Ведь его отец – молодой сильный мужчина – нигде не работает (по его словам, на ферме платят очень мало, а что за толк работать «впустую»), по сути, семья находится на иждивении… «вечно пьяной» матери Аллы, в доме которой все вместе, да еще ее сожитель, и проживают. Вот бы молодой женщине подставить маме плечо, которую одолевает «зеленый змий», помочь ей и в психологическом, и бытовом плане – хотя бы в доме прибраться. Но чего нет, того нет. Члены комиссии, не единожды побывавшие в этом доме, отмечают гнетущую антисанитарию: серое невыстиранное белье, окурки в каждом углу, немытые окна... Сутки на наведение порядка – таков вердикт вынесли члены КДН. Но навести порядок в доме – это половина проблемы, а вот в душе опустившей руки молодой матери – куда сложнее.

Не могу понять позицию женщины, которая в одном из соседних райцентров оставила свое социальное жилье (2-комнатную квартиру) и… двоих детей девяти и четырех лет на попечение их отца, своего сожителя. Мотивация ее проста – не сошлись характерами, у него зарплата большая, пускай смотрит детей, старший ведь в гимназии учится… А сама – в свободном полете: там, где компания, где выпивка и веселье. Кстати, уже кодировалась… Не помогает, ведь для нее дети – не стимул для наведения порядка в собственной жизни. Видела то их в последний раз… в июле. Так имеет ли она право носить гордое звание матери?

Не обходится обычно на заседаниях КДН и без слез отчаяния и заверений женщин: «Поверьте, пожалуйста! В последний раз». И члены комиссии дают шанс, и помогают, только бы одумались горе-мамаши, только бы детей своих не покидали на произвол судьбы.

Ольга Русинович.

Отправить комментарий

Возможно, пропустили