После публикации критического материала "Да не поредеет очередь к терапевту" в газете "Да новых перамог" (№19, 16 марта 2016 г.) медики отреагировали профессионально и оперативно внесли коррективы в организацию своей работы.
Кроме того, инициировали разъяснения для населения в газете об этих изменениях. О чем и рассказала Елена Геннадьевна Мискевич, главный врач УЗ "Клецкая ЦРБ".
– Хочу поблагодарить редакцию за помощь в осуществлении давно задуманного в нашем учреждении здравоохранения проекта по организации работы поликлиники. В любых взаимоотношениях только при обоюдном желании и стремлении достигается решение проблемы. Думаю, что для жителей района мотивация к соблюдению определенного порядка приема у специалистов уже неактуальна, они к ней полностью готовы, и, очень надеюсь – не только на словах. Поэтому газета дала нам стимул и уверенность, что успех достаточно реален.
В начале текущего года, согласно плану информатизации, в поликлинике установлено техническое и программное обеспечение, согласующееся по локальной сети с другими программами в ЦРБ. Это 4 автоматизированных рабочих места "Регистратура" (3 в поликлинике и 1 в детской консультации), чековые принтеры для выдачи талонов на прием к врачу с указанием даты, времени и номера кабинета, 4 рабочих места "Врач поликлиники" в кабинетах участковых терапевтов (городских и сельских), 3 рабочих места "Статистика". Кроме того, имеется программное обеспечение для возможности заказать талон к любому из наших специалистов на сайте Talon.by, в том числе к стоматологу, через интернет. В дальнейшем в амбулаторной службе планируется обеспечение всех кабинетов программами "Врач поликлиники", "Электронный рецепт" и ведение медицинских карт в электронном виде.
Перед УЗ "Клецкая ЦРБ" стояла задача упорядочить работу с пациентами для оказания им плановой и экстренной помощи, проведения профосмотров, осмотров при устройстве на работу и водительской комиссии. В данный момент имеется возможность предварительной записи на прием к специалистам в поликлинике, в том числе к врачу акушер-гинекологу, по пятницам с 8.00 до 20.00 – на всю следующую неделю, ежедневно с 17.00 до 20.00 – на следующий день;
к педиатрам – с 8.00 до 18.00 ежедневно – на следующие 7 дней;
к стоматологам – с 8.00 до19.00 ежедневно – на следующие 7 дней.
Талоны выдаются пациентам в регистратуре, в том числе и заказанные по предварительной записи и через интернет, по предъявлению в обязательном порядке паспорта на определенное время. И это значит, что в кабинет врача пациент должен войти в указанный час. Несомненно, могут случаться незначительные отклонения по уважительным причинам (например, задержка предыдущего посетителя, прием вне очереди по экстренным показаниям). Но это должно быть не правилом, а исключением. Такие поводы, как "только спросить", или "может, примут без талона" введены самими же пациентами. Кроме того, обращение по родственным или дружеским отношениям к нашим сотрудникам за содействием в консультации врачом вне очереди также не способствует четкой организации работы поликлиники.
Выделено время для профосмотров (в том числе людей, которые трудятся во вредных и опасных условиях), при оформлении в детские сады, для медосмотров школьников, при приеме на работу и для водительской комиссии: к узким специалистам – 10.00-11.30, к терапевту сельских участков – 15.00-16.30, к терапевтам городских участков – по 30 минут в начале и в конце приема. Перечисленные категории пациентов принимаются только в указанное время по очереди. На эти часы талоны в регистратуре не выдаются. Направление на осмотры получают в кабинете профилактики №5. К терапевту следует обращаться с результатами осмотров узкими специалистами, лабораторных и инструментальных исследований. Убедительная просьба к руководителям предприятий и организаций обратить внимание на соблюдение утвержденных графиков с учетом даты и количества направляемых сотрудников. При производственной необходимости по согласованию время для профосмотров может быть увеличено.
Следование правилам внутреннего распорядка, очередности приема и обращений даст возможность здравоохранению выполнять свои задачи, в том числе обеспечение своевременности, доступности и качества оказания медицинской помощи, на должном уровне. В решении этих задач необходимо непосредственное участие пациентов. Как пример, крайне важно не откладывать визит к врачу при остром коронарном синдроме, что позволяет выполнить отработанную логистику оказания помощи с применением современных лекарственных средств, для тромболитической терапии на местном уровне и чрезкожного коронарного вмешательства на межрайонном уровне. Обращение после 12 часов после начала болевого синдрома исключает такую возможность. Также должно быть понимание того, что есть показания для срочного оказания экстренной помощи и плановой – по предварительной записи. Получить консультацию или пройти обследование по личному желанию можно на платной основе. За качество лечения, несомненно, отвечает врач, но оно невозможно без полного взаимопонимания врача и пациента. Это и выполнение всех рекомендаций в полном объеме, и, что особенно важно, регулярность, а не самостоятельная отмена подобранных лекарственных препаратов.
Конечно, вопрос с укомплектованностью врачебными кадрами остается достаточно актуальным для нашего района, как и для многих других. Его решением занимаются администрация ЦРБ, главное управление здравоохранения, местные власти. Радует, что ежегодно по распределению прибывают специалисты, создаются молодые семьи, и многие остаются в коллективе не только на установленный государством срок. А производственные текущие проблемы, уважаемые клетчане, при общих усилиях и взаимопонимании, я уверена, разрешимы.
Я желаю всем доброго здоровья и долголетия.
P.S. Заказать талоны на прием к специалистам УЗ "Клецкая ЦРБ" можно на нашей странице, кликнув на банер"Интернет-регистратура".
Подготовил Юрий Мыслицкий.
Фото Евгении Семенчук.
Отправить комментарий