Каждый из нас, несомненно, пользуется услугами служб бытового обслуживания, независимо от того, где он проживает – в городе или сельской местности. В Минской области их оказывают порядка 4260 субъектов, включая 23, подведомственных ГУ «Управление бытового обслуживания населения Минской области». Спектр оказываемых услуг огромен (фото, прокат, ремонт, парикмахерские, пошив и др.), а 11 видов бытовых услуг отнесены к категории социальных. В отношении последних государство четко определяет обязательность оказания в каждом объекте, а также соблюдение предельного размера надбавок к сформированным тарифам.
Главной задачей сферы бытового обслуживания является обеспечение населения вне зависимости от места проживания высококачественными услугами по доступным ценам.
Вместе с тем результаты контроля свидетельствуют, что сеть объектов бытового обслуживания населения ежегодно сокращается. В ряде случаев они закрыты даже в агрогородках, хотя по закону должны быть там обязательно. К примеру, в Пуховичском районе закрыт комплексный приемный пункт в а/г Красный Бор; в Червенском районе – в а.г. Валевачи, г.п. Смиловичи, а.г. Любишино.
Отдельные – умудряются не работать в объявленный режим работы. Так, в Дзержинском и Смолевичском районах в объявленный режим работы не функционировали частная мастерская по ремонту обуви (г. Фаниполь), отдельные комплексные приемные пункты КУП «Дзержинский РКБО» и КУП «Смолевичский РКБО» и др.
В этой связи, помимо социального стандарта, не обеспечивается одна из основных задач бытового обслуживания – территориальная доступность бытовых услуг всем слоям населения и создания удобного режима функционирования объектов бытового обслуживания.
Государство ставит целью выравнивание уровня бытового обслуживания городского и сельского населения, однако на местах не всегда для этого все сделано. Случается так – чтобы постричься надо за месяц записаться к парикмахеру, услуги по стирке белья не оказываются, так как отсутствует водоснабжение, а помимо всего и отопление.
Отдельные «бытовые» организации не располагают возможностью оказывать заявленные услуги, занимаясь лишь определенными, наиболее выгодными им.
Более того, некоторые из них допускают в своей деятельности грубейшие нарушения – оказывают услуги без наличия сертификатов соответствия, принимают наличные денежные средства без применения кассового аппарата, не выдают чеки, не в полном объеме уплачивают налоги и т.д.
Радует то, что эти негативные проявления выявляются не повсеместно, а также то, что в эту сферу охотно идет частный бизнес. Вместе с тем условия функционирования для всех одинаковые и выпадение отдельных из поля зрения контролеров вовсе не повод для злоупотреблений.
В настоящее время Комитетом государственного контроля Минской области проводится проверка одного из частников, успешно оказывающего в течение почти 10 лет бытовые услуги. Незнание законодательства, или его игнорирование (сейчас трудно сказать) привело к недоплате данным субъектом в государственную казну, как минимум, на полмиллиарда рублей налогов.
Отдел потребительского рынка и сферы услуг КГК Минской области.
Отправить комментарий