В фильмах происходит следующим образом: в глубинку приезжает – чаще всего на поезде – некий молодой специалист, призванный заменить предшественника, получившего повышение. Местное население его, разумеется, хлебосольно встречает, руководство населенного пункта N готово мигом решать все бытовые проблемы гражданина. Новоприбывшего по сюжету поселяют в апартаменты предыдущего специалиста, обязательно с пыльным абажуром и заставленными книгами стеллажами. После чего герой принимается за работу. Тут-то и начинаются приключения…
В жизни сценарий примерно такой. Декорации те же: отдаленная деревня. Жители со дня на день ожидают прибытия специалиста с «большой земли». Безусый выпускник с дипломом в «файлике» сходит на конечной станции, прибывает на съемную квартиру и, закасав рукава, берется за работу. Действо продолжается года два, не больше. Затем его сменяет кто-то другой. Подобная ситуация, так сложилось, чаще всего повторяется с сельскими учителями. Бывают и исключения, только и они, со временем, подтверждают правило.
К таким исключительным педагогам можно отнести Анну Бородулю, учителя белорусского языка и литературы Голынковской ГОСШ. Девушка работает не в самом перспективном по демографии регионе Клецкого района четыре года. Напомним, это в два раза больше срока положенной отработки. Из восьми молодых педагогов, прибывших с ней по распределению, в школе осталась учительствовать только она. Причину такой преданности коллективу и педагогике Анна не стала скрывать:
– Решила получить за время двухгодичной отработки второе высшее образование (экономическое, – прим. автора), а его нужно было оплачивать.
Именно это до поры не позволяло Анне на призывы молодых коллег: «Айда, с нами в столицу», – ответить согласием.
Когда заветный диплом стал не такой уж недосягаемой целью, девушка стала отвечать отказом не столь категорично.
– Первое время после переезда в Голынку из Баранович, откуда я родом, была немного растеряна, – вспоминает Анна. – Как городской жительнице, привыкшей к определенному комфорту, мне было непривычно столкнуться с трудностями, к примеру, в отоплении съемной квартиры (к населенному пункту не подведен природный газ, – прим. автора). Но ничего, все, как говорится, в руках самого человека. И он сам в силах создать вокруг себя уют.
Голынка со своими чуть более пяти десятками жителей, выглядит скромно даже в сравнении с остальными агрогородками района. Сейчас со всех классов не насобирать и семи десятков учеников, а когда-то почти столько же ребят начинали впервые учебный год в местной школе. Жизнь здесь уже долгое время течет размеренно и мирно. Поэтому Анну так поразила доброта и искренность жителей Голынки, а еще то, что здесь все знают друг о друге.
Молодого специалиста Анну Бородулю приняли радушно. Перед своим первым появлением в Голынковской школе девушке, наверняка, сообщили, что коллектив учреждения считается одним из самых дружных в районе. Впоследствии это подтвердилось на практике.
Зато новичка в здании местной школы подстерегают неприятности иного рода. Нездешний человек практически обречен заплутать во многочисленных переходах «храма науки», который делит квадратные метры с Домом культуры и библиотекой. Вот и Анна, отправляясь на первые в своей педагогической карьере уроки, не раз становилась жертвой буйной фантазии проектировщиков здания.
– Особенно сложно было отыскать спортзал. Часто путала классы, когда в расписании происходили изменения, – с улыбкой вспоминает свои скитания учительница с добрыми глазами. – Теперь знаю в школе каждый уголочек. Накануне Нового года дирекция школы выделила Анне комнату в общежитии. Этому факту девушка мало сказать, что обрадована.
Не заскучать, проживая среди пасторальных и убаюкивающих пейзажей Голынки, для молодой девушки очень тяжело. Провинциальность здешней жизни, впрочем, недавно сменилась некоторыми благами цивилизации: здесь появилась возможность выхода в сеть Интернет и подключения интерактивного телевидения.
– Люблю путешествовать по разным городам Беларуси, встречаюсь с друзьями, – рассказывает она о своем оригинальном хобби. – Большую же часть времени отнимает школа. Кроме преподавания белорусского языка и литературы, я еще исполняю обязанности ответственного за воспитательную работу. Поэтому если не каждые выходные, то через неделю провожу на сцене: веду какие-то концерты, выступаю с остальными учителями.
Еще одним увлечением Анны недавно стало выгуливание по вечерам своего пекинеса, которого ей подарили друзья на день рождения. Девушка до сих пор не может понять, где они умудрились его отыскать.
Анна Бородуля становилась третьей в финале районного конкурса молодых педагогов «Путь в профессию», ее очень любят и ценят ученики и весь коллектив Голынковской ГОСШ. Заметно, что и самой девушке профессия учителя по душе. В своей второй специальности экономиста Анна, кажется, разочаровалась, а значит, есть надежда, что местная школа не потеряет талантливого специалиста.
Юрий Мыслицкий.
Фото Евгении Семенчук.
Отправить комментарий