Всё началось со свадебных фото брата. Ольга Нестер увидела их и решила: хочу снимать так же. Вскоре наша землячка оказалась на мастер-классе у автора тех самых фотографий.
Теперь Оля - сама талантливый фотограф. Оригинальный и точный в передаче характера своих моделей.
Каждый из её снимков подчеркнуто чувственен. Девушка открыто признается в любви к эмоциям своих моделей. Находясь за кадром, Ольга словно бы становится еще одним героем фото, невероятным образом заполняя пространство своей позитивной энергетикой.
- Как я пришла в фотографию? К этому меня подтолкнул брат. Никогда не думала, что когда-то буду заниматься фото.
Брат же был другого мнения. Надо сразу отметить, что очень многое из того, что произошло в моей жизни, случилось благодаря ему.
Поступив в университет, а, на секундочку, я училась в БГТУ, брат подсказал мне идею с занятием фотографией.
Он мотивировал меня тем, что в жизни очень важно найти себя. Естественно, я загорелась.
Так на втором курсе у меня появился первый фотоаппарат. Родители спонсировали дорогую покупку.
Но хватило меня не надолго. Камера благополучно пролежала без дела до выпускного курса.
А потом все вдруг переменилось. Увидела свадебные снимки брата Андрея, сделанные в Тайланде, и мой мир перевернулся, я захотела научиться фотографировать так же хорошо.
Будущее занятие обещало мне знакомства с разносторонними личностями и возможность сохранять на фото эмоции людей, что я так люблю.
Решение, по какому пути пойду, было принято. Я направилась обучаться фотографии. Так совпало, что как раз в это время мастер-класс проводила Настя Леснова, известный минский фотограф. Именно она сделала те самые впечатлившие меня свадебные снимки брата.
- После мастер-класса просто брала съемки. "Насмотренности" еще не было, но, тем не менее, я что-то делала, набиралась опыта. Спустя полгода увидела в ВК рекламу лекции авторитетного преподавателя столичной фотошколы, попасть на которую можно было за символическую плату. Решила сходить.
Мне безумно понравилось и я начала обучаться в vechorko-school. Эта фотошкола действительно меня многому научила, заложила в меня хорошую базу. После этого я сильно продвинулась, появились платные съемки.
- Я сделала порядочное число неудачных кадров, прежде чем стала получать удовлетворение от результата, от того, что создаю. Произошло это в первый раз в Италии, где я делала серию снимков. Приехала домой, начала обрабатывать материал, посмотрела на готовые кадры и подумала: "Ничего себе, как здорово получилось".
При этом к критике я адекватно отношусь, прислушиваюсь к мнениям, беру себе что-то на заметку. Также важно для успеха самому сознавать, что ты делаешь свою работу хорошо.
- Я, конечно же, подготавливаюсь к съемкам, делаю референсы. Но вообще, как я уже говорила, с опытом у фотографов развивается насмотренность. Подписываешься на других фотографов, на специализированные паблики, смотришь, как работают коллеги, изучаешь тенденции.
- Многие люди перед съемкой признаются, что не умеют позировать, просят подсказать, как лучше стать. Некоторые вообще становятся скованными перед камерой. Тогда начинаешь просто общаться с человеком. Успокоил человека, попросил повторить показанную позу, затем подправил, переставил, и начинаешь работать.
Насчет фотогеничности. Каждый человек интересен и индивидуален по-своему. Чаще всего я "цепляюсь" за улыбку человека, вызываю на положительные эмоции. В этом всегда есть необыкновенная красота.
- От фотографа зависит только часть работы: правильно поставить человека, классно снять и профессионально обработать снимки. Но чтобы получился хороший кадр еще нужна и готовность модели поработать.
- Я сама периодически участвую в фотосессиях в качестве модели, просто потому, что сапожник не может быть без сапог. Каждый раз волнуюсь. Когда ты сам становишься перед камерой, напрочь забываешь про свой опыт фотографа, не знаешь, что куда девать.
- Я обожаю работать с детьми. Я их в принципе люблю. Они эмоциональные, искренние, активные. Придумываешь завлекалочки какие-то для них, они там ползают, смеются, бегают.
- С мужчинами дело обстоит любопытнее. Не каждый из них с легкостью будет сниматься. Но найдя контакт, дело ладится. С женщинами мне вообще привычно работать.
В каждого человека я влюбляюсь по-своему. И абсолютно в каждом нахожу свой изюм.
- Конечно, во времена пандемии стало меньше работы. Но я как-то не расстраиваюсь. Для меня это какой-то отдых, передышка. Вообще, я хочу продолжить обучаться. И после фотошколы была на мастер-классах.
Вот подыскиваю, куда двинуться дальше. Выбирая что-то, ищу в себе чувство уверенности, что мне это действительно нужно. Если еще про планы, то просто хочется каких-то красивых съемок.
- Помимо съемок у меня есть еще и основная профессия: работаю в Боровлянском спецлесхозе начальником пожарно-химической станции. Нахожу удовольствие в обоих этих занятиях. Стараюсь проявлять себя на выбранных поприщах.
- Считаю себя позитивной девчонкой. Человек должен заряжать окружающих его людей своим позитивом. Никому не нравятся негативные люди, поэтому я всегда бодра и активна, как бы тяжело ни было, какая бы жизненная ситуация меня не преследовала.
Беседовал Юрий Мыслицкий.
Фотографии из портфолио Ольги Нестер.
Отправить комментарий