Профессия учителя – одна из важнейших в обществе. Он вкладывает свой непомерный труд в каждого из нас и оставляет после себя пусть и невидимый, на первый взгляд, но очень важный след. Быть педагогом очень ответственно, ведь он является формирующим звеном юной личности. От его работы зависит будущее детей и наше будущее. Но жизнь быстротечна. Меняются взгляды, нравы и требования к учителю тоже меняются. Кто же такой современный учитель и какими качествами он должен обладать?
«Современный» в словаре С.И.Ожегова – это «тот, кто стоит на уровне своего века». Отыскать современного учителя в школе сегодня, скажем, не совсем просто. Ведь большинство из них имеют набор необходимых профессиональных качеств. Но далеко не каждый успевает идти в ногу со временем.
Совсем недавно я заглянула в родную школу. Было время урока. Какая-то неведомая сила заставила меня задержаться возле одного из кабинетов: я слышала спокойный, но сосредоточенный, уверенный голос учителя. Невольно вслушиваясь в него, думала: «Да! Вот это педагог! В классе полная тишина, все внимательно слушают его!". Как выяснилось позже, то был урок русской литературы, который вела Татьяна Викторовна Абцешко.
– Не каждый предметник, к сожалению, может преподнести свои знания так, чтобы его слушатель заинтересовался. Как Вам это удается? – поинтересовалась я у молодой учительницы ГОСШ №2 г.Клецка.
– В школе не бывает случайных людей. Если учитель здесь задержался, значит, он не просто представитель своей профессии. У него есть призвание от Бога. Некогда Л.Н.Толстой сказал: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец и мать, – он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель».
Татьяна Викторовна со школьной парты полюбила «русский язык и литературу», потому еще до поступления определилась с выбором своей будущей профессии. После окончания Могилевского государственного педагогического университета имени А.А.Кулешова вернулась дипломированным специалистом на родину – в Клецк. Первым местом работы молодого педагога стала Зубковская школа. Как призналась в разговоре моя собеседница, начало ее педагогической деятельности не обошлось без трудностей:
– Мне, как и всем молодым специалистам, было нелегко. Ведь главное оружие недавних студентов – теоретические знания, а опыта – минимум. Но я справилась, конечно, не без помощи коллектива.
Открытость, доброту, любовь к своей профессии – вот что я увидела в глазах Татьяны Викторовны. Позже мне стало известно, что она участвовала в областном туре конкурса «Учитель года-2011». Перед ней он открыл много возможностей, подарил общение с интересными людьми, познакомил с новыми методическими наработками, отточил ее профессиональные навыки, указал путь для достижения новых целей.
Сегодня она – классный руководитель 9 класса, дипломант в номинации «За молодость и талант» областного конкурса «Учитель года – 2011», руководитель театрального кружка «Живое слово», молодая мама и просто хороший человек. Внимательная, общительная, терпеливая, целеустремленная. Все эти качества в совокупности облегчают выполнение роли современного учителя. Она не останавливается на достигнутом и ставит перед собой все новые и новые цели. «Побольше бы таких учителей!» – говорят о ней ее коллеги и ученики.
Виктория Змитрович.
Фото Евгении Семенчук.
Отправить комментарий