Войдя в церковь, вы снимаете с себя одежду. Это образ совлечения ветхого человека с делами его. Совлекшись, вы бываете нагими, подражая и в этом обнаженному на Кресте Христу, совлекшему начала и власти и с дерзновением на древе изобличавшему диавола. Затем вы помазываетесь елеем с головы до ног и тем бываете общниками доброй маслины, то есть Иисуса Христа. Отломившись от дикой маслины, вы прививаетесь к маслине доброй… Этот елей через призывание имени Божия и молитву такую приемлет силу, что не только, попаляя, следы грехов очищает, но и все силы невидимые лукавого отгоняет.
Далее вас ведут к божественной купели Святого Крещения, и каждого из вас спрашивают, верует ли он во имя Отца и Сына и Святого духа. Вы исповедуете спасительную веру и трижды погружаетесь в воду, и трижды выходите из воды. И здесь есть знамение Христова погребения…
О тайна преславная! Не истинно умираем. Не истинно и погребаемся, не истинно же распявшись восстаем, но в образе – подражание, в истине же – спасение. Христос воистину был распят, воистину погребен, воистину воскрес и все сие и нам даровал, да подобием приобщаясь к страстям Его, истиной приобрящем спасение.
Никто пусть не думает, чтобы Крещение было одним отпущением грехов, каковым было Крещение Иоанново. Но Крещение бывает усыновлением по благодати, ибо оно как грехи очищает, так и ходатайствует о даровании Святого духа, а также бывает и образом страстей Христовых.
Крещение не просто отпускает нам грехи, не просто очищает нас от беззаконий, но так, как бы мы вновь родились, ибо оно вновь творит нас и образует.
Настоятель храма Воскресения Христова в г.Клецке, Благочинный церквей Клецкого округа, протоиерей Матфей Белоус.
Фото Евгении Семенчук.
Подробный фоторепортаж глядите в фотогалерее.
Отправить комментарий