«Отговорки больше не пройдут». Так емко буквально пару дней назад Александр Лукашенко сформулировал требования к строительной отрасли страны. Особое внимание — большим незавершенным объектам, в частности брошенным международными банками, и, конечно, жилью, сообщает Минская правда.
Утро 13 марта в Минском облисполкоме началось с заседания по этой теме. Серьезных долгостроев в области давно нет, но тем не менее недостроенными остаются чуть более 580 объектов. Цифра кажется существенной, но в нее входят и неиспользуемые помещения в организациях, и давно начавшие строиться объекты с малым процентом готовности, которые зачастую гораздо эффективнее снести. Шестая часть от общего количества относится к республиканским организациям, организациям Минского горисполкома и др.
К примеру, 22 недостроя на счету Национальной академии наук. Половина из них — в Минском районе.
— Как жилой дом попадает в объекты сверхнормативного строительства? Это чрезвычайная ситуация! А станции обезжелезивания как могут оказаться в списке? — задает вопросы председатель Минского облисполкома Александр Турчин.
Стоит отметить, что губернатор неоднократно указывал на недочеты специалистов строительной сферы региона.
— Нас не может устраивать работа строительного комплекса. Как будем работать в 2023 году? Скажу сразу, есть опасения за эту отрасль, — говорил Александр Турчин во время одного из последних заседаний.
Строителям придется закатать рукава и хорошенько поработать.
В прошлом году было построено 8,6 тыс. квартир и более 1 млн кв. метров общей площади жилья. Ввод в эксплуатацию индивидуальных жилых домов составил 757 тыс. кв.
Треть введенного жилья — для тех, кто состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий. С использованием государственной поддержки построено 240,5 тыс. кв. метров.
ХОРОШИЕ И ПЛОХИЕ ПРИМЕРЫ
Клецкий, Молодечненский, Несвижский, Слуцкий, Столбцовский, Червенский районы и Жодино держат руку на пульсе и работают с заказчиками объектов с затянувшимся сроком ввода. Тянут резину в Воложине, Крупках, Любани и Старых Дорогах.
Например, предприятие «Першаи-2014» Воложинского района не торопится со сносом долгостроя в Маньковщине. «Городьковское» только в 2025 году планирует снести 4 дома с 10-процентной готовностью в Филипинятах.
В Крупках никак не достроят навес для сена в Худовцах и жилой дом. Обещают исправиться в этом году. Такая же ситуация и с инженерными сетями в деревне Майск и микрорайонах «Северный» и «Северный-2» в Крупках.
Треть объектов сверхнормативного строительства в Крупском районе уже вовлечены в хозяйственный оборот по итогам прошлого года.
В Смиловичах не введен в эксплуатацию многоквартирный пятиэтажный дом. Стройка началась в 2021 году. Район пеняет на недобросовестного подрядчика, но уверяет, что ситуация под контролем и скоро объект будет сдан.
— Мы же вкладываем средства. Почему мы не вводим эти объекты и ждем 2023 года? — говорит глава области. — Срок по незавершенным объектам, появившимся в 4 квартале 2022 года, до 1 апреля.
ЧТО ГОВОРИТ ЗАКОН
Меры по совершенствованию работы с объектами незавершенного строительства прописаны в постановлении Министерства архитектуры и строительства от 13 декабря 2022 года № 109. Документ совсем свежий и представляет собой инструкцию по работе с такими долгостроями.
Под его действие подпадают объекты, которые на протяжении 3 месяцев после истечения нормативного срока строительства не были введены в эксплуатацию, и нуждающиеся в корректировке.
Сценариев работы с долгостроями несколько, но они достаточно разнообразны:
• завершение строительства,
• принятие в эксплуатацию самовольной постройки,
• перепрофилирование объекта,
• продажа или отчуждение,
• снос.
Для принятия таких решений должны быть созданы специальные комиссии.
— Крайне важно не допускать появления новых долгостроев. Есть объекты, которые не введены в эксплуатацию документально, но используются, — отмечает председатель комитета госконтроля по Минской области Максим Алешкевич.
К слову, около трети из оставшихся недостроев в стране фактически эксплуатируются без их ввода в установленном порядке в эксплуатацию.
— Давайте в середине мая снова проанализируем эти 138 объектов: что поменялось, ввели в эксплуатацию или нет. Если нет, то почему, — предложил Александр Турчин.
У районов времени для наведения порядка не так много, поэтому формальный подход к решению вопроса больше не пройдет.
Отправить комментарий